В Речицком районе бензовоз упал в реку, произошла утечка топлива

0

Как сообщает rcity.by со ссылкой на гомельское УВД, ДТП случилось 6 июня в Речицком районе.

ДТП с бензовозом произошло на трассе Гомель – Кобрин (М-10) в 18:00 на 98 км трассы (Речицкий район) на автомобильном мосту через Днепр.

Бензовоз двигался в направлении Гомеля. При проезде моста через Днепр он съехал за пределы проезжей части, пробил сразу два хлипких ограждения, вылетел с моста и упал с высоты примерно 10-12 метров.

Автомобиль полностью уничтожен. 36-летний водитель чудом остался жив. Его госпитализировали. О его состоянии не сообщается.

По мнению независимых экспертов, автомобиль мог упасть в реку с моста из-за того, что слабые и устаревшие заграждения не смогли выдержать удар. Эти барьеры, не соответствующие современным стандартам прочности и безопасности, оказались недостаточно надежными для предотвращения выезда транспортного средства за пределы моста. В результате аварии, вызванной недостаточной защитой, произошло падение автомобиля в воду, что могло привести к серьезным последствиям для водителя, пассажиров и окружающей среды. Также могли пострадать пешеходы.

Министерство по чрезвычайным ситуациям приняло меры для предотвращения возгорания: была создана пенная подушка.

На воде появились масляная пленка. По информации экологов, масляная пленка на воде представляет серьезную угрозу для экологии, особенно для водных экосистем. Такая пленка препятствует обмену кислорода между водой и атмосферой, что приводит к удушью водных организмов. Нефтепродукты, содержащиеся в пленке, токсичны для рыб, птиц и растений, нарушая их физиологические процессы и приводя к гибели. Влияние масляной пленки также распространяется на всю пищевую цепь, вызывая долгосрочные последствия для биоразнообразия и здоровья экосистем.

«ДТП произошло в 100 метрах от Днепра, в заливе реки наблюдалась масляная пленка», – рассказали в МЧС.

Работники МЧС и Беларуснефти установили боновые заграждения с внесением сорбента, чтобы устранить возможность распространения пленки по реке.

 

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси сообщает, что были приняты меры по минимизации ущерба.

«Проведена откачка из автоцистерны нефтепродуктов, на водном объекте установлены защитные боновые заграждения, поверхность воды обработана сорбентом. Также с целью недопущения растекания нефтепродуктов по земле и их попадания в водный объект установлены заграждения из тюков с соломой», – говорится в заявлении министерства.

СМИ не сообщают о возбуждении уголовного дела. О причинах произошедшей аварии также не сообщается.

Как борются с последствиями подобных аварий в развитых и развивающихся странах

Устранение последствий разливов топлива из цистерн на земле и воде требует комплексного подхода, который включает в себя немедленные и долгосрочные меры. Вот подробный обзор процесса устранения последствий:

Немедленные меры

  1. Оповещение и оценка ситуации:
    • Сигнализация и уведомление: Немедленное уведомление соответствующих органов и служб об инциденте.
    • Оценка масштаба разлива: Определение объема разлитого топлива, оценка риска для окружающей среды и людей.
  2. Локализация разлива:
    • Создание барьеров: Установка бонов и других физических барьеров для предотвращения распространения топлива.
    • Использование сорбентов: Применение сорбирующих материалов для впитывания топлива с поверхности воды и земли.
  3. Удаление топлива:
    • Механические методы: Использование насосов, вакуумных установок, скребков и других механических устройств для сбора разлитого топлива.
    • Химические методы: Применение дисперсантов и эмульгаторов для расщепления и разложения топлива (используются осторожно, чтобы минимизировать вред окружающей среде).
    • Термические методы: В некоторых случаях могут использоваться методы контролируемого сжигания топлива.

Очистка и восстановление

  1. Дегазация и дезактивация:
    • Вентиляция и дегазация: Удаление паров топлива из почвы и воды.
    • Химическая нейтрализация: Применение химических средств для нейтрализации остатков топлива и загрязняющих веществ.
  2. Биоремедиация:
    • Микробиологические методы: Введение микроорганизмов, которые способны разлагать углеводороды в топливе, что ускоряет процесс его разложения в почве и воде.
    • Фиторемедиация: Использование растений, способных поглощать и перерабатывать загрязняющие вещества.
  3. Ремонт и восстановление инфраструктуры:
    • Замена загрязненного грунта: Удаление и замена сильно загрязненной почвы на чистую.
    • Восстановление экосистем: Посадка растений, восстановление мест обитания животных и других элементов экосистемы.

Долгосрочные меры

  1. Мониторинг и оценка состояния окружающей среды:
    • Долгосрочный экологический мониторинг: Регулярные проверки состояния воды, почвы и воздуха для выявления остатков загрязнений.
    • Оценка биоразнообразия: Мониторинг состояния популяций местных растений и животных для оценки восстановления экосистемы.
  2. Реабилитационные программы:
    • Реабилитация флоры и фауны: Восстановление популяций растений и животных, пострадавших от разлива.
    • Образовательные программы: Обучение местного населения и работников компаний методам предотвращения и ликвидации разливов топлива.

Дополнительные меры

  1. Проведение исследований и разработка новых технологий:
    • Исследования в области биоремедиации: Разработка новых микроорганизмов и методов для ускоренного разложения углеводородов.
    • Инновационные методы очистки: Внедрение новых технологий для более эффективного удаления и нейтрализации топлива.
  2. Международное сотрудничество и обмен опытом:
    • Обмен знаниями и технологиями: Международное сотрудничество в рамках конференций и семинаров для обмена лучшими практиками и новыми технологиями.

Эти меры обеспечивают всесторонний подход к устранению последствий разливов топлива, позволяя минимизировать ущерб для окружающей среды и способствуя быстрому восстановлению пострадавших территорий.

Leave A Reply

Your email address will not be published.