19 лет в одной семье. История «прокачанного» Audi 80 B4 Avant из Речицы

0

Вячеслав Марголин специально приехал из Речицы, чтобы показать свою семейную реликвию Audi 80 B4 Avant. Ценность машины не только в том, что сохранилась почти в идеальном состоянии, но и в том, что была значительно доработана. И не китайскими запчастями, а оригинальными деталями и агрегатами VAG. Что из этого получилось – в видеосюжете и рассказе Славы, пишет abw.by

– Машина была куплена в 2002 году моим отчимом на рынке в Минске, когда мне было 12 лет. Изначально была цель найти Audi 80 В4 1.9 TDi в комплектации с кондиционером и полным электропакетом. Искали седан, но в день поиска была только одна такая «восьмидесятка» — с кузовом универсал и приставкой Avant. Мама сначала была против, так как ей не нравилась большая корма машины. Но впоследствии все-таки полюбила ее за вместительность и необычную внешность.

 

Была внесена предоплата «перекупу», который пригнал машину из Польши. Ее поставили на платную стоянку. Было договорено, что до завершения сделки к ней никто не должен подходить, а если будут следы на снегу возле авто, то сделки не будет. Когда приехали машину забирать, она была полностью припорошена снегом и без следов.


Так и купили ее 19 лет назад. Помню первое впечатление, когда увидел ее в окно. Сияющая на солнце изумрудным переливом, она тогда казалась каким-то космическим шаттлом. Даже было боязно к ней прикасаться, потому что стоимость составляла 5000 долларов – на тот момент цена однокомнатной квартиры в моей родной Речице.

В какой-то момент за машину предлагали 8000 долларов, но, как видите, она у меня. Я ее выкупил у отчима и оставил себе.

Машина до сих пор в заводской краске! Да, присутствуют сколы, мелкие «жучки» – наши зимы все-таки беспощадны даже при бережной эксплуатации, качественной мойке и хранении в сухом гараже. Мечта – профессионально покрасить с полным разбором в покрасочной камере.

 

В начале нулевых в Речице такая “бочка” была одна, по крайней мере я больше не видел. Думаю, что и по Беларуси универсалов с дизелем было относительно немного, так как на то время мотор 1.9 TDi с электронной начинкой был чужд для нашего региона, его все боялись в плане ремонта. Как-то машина «захандрила», начала дергаться на ходу. Проблема была в блоке управления двигателем. Возили на диагностику в Минск на какой-то особый сервис, только там ее смогли починить. Это сейчас каждый студент с телефона может прочитать все «болячки» автомобиля, а тогда с этим были сложности.

С того времени сохранилось несколько фотографий. Есть фото с сестрой, когда я ее сфотографировал возле машины в 2003 году. В прошлом году мы повторили эту фотографию.

В 2017 году я начал уговаривать отчима продать машину мне, а ему взять что-то более свежее. Забавный факт: как раз в тот момент впервые в машине перестал нормально функционировать кондиционер, была утечка. По этой причине мне и удалось купить машину.

 

Впоследствии я установил вместо кондиционера климат-контроль. Это было достаточно сложно, поскольку нужно было заново плести километры проводки, устанавливать и подключать дополнительные датчики, присоединять всё к блоку управления двигателем. Но теперь забавно, когда в 30-градусную жару водители обращают внимание на меня: мол, странно, как на такой старой машине можно ездить с закрытыми окнами и в кофте.

Контрактный мотор – в заводском состоянии. Даже прокладка ГБЦ заводская. Он не вскрывался, я даже с трудом смог открыть клапанную крышку для осмотра, так как все резиновые прокладки заводские. Хороший мотор искали неделю по всем конторам Минска, которые возят запчасти из Европы.

Интересный факт. Я тогда работал на вахте на Крайнем Севере, в Ямало-Ненецком автономном округе, очень далеко от места, где ловила нормальная связь, в глубокой тайге. Но мне нужен был новый двигатель. Поэтому я установил шестиметровую трубу над жилым вагончиком, а на конец трубы прицепил роутер, который хотя бы как-то ловил 2G-связь и раздавал Wi-Fi. Через WhatsApp знакомый скидывал фотографии моторов, которые он смотрел. И так мы неделю искали двигатель, в итоге нашли в очень приличном состоянии.

Самое сложное в «свапе» мотора – это сплести моторную косу проводки. У меня их было аж четыре штуки. «Родная» коса 1993 года, проводка с такой же машины, но уже 1994-го (у нее шел разъем, нужный для блока управления двигателем 1.9 TDi AFN от Audu A4 B5). И она была основным «донором». Плюс проводка климат-контроля, которую я вплетал в салонную косу, и проводка от самой Audi A4 B5, которая шла с контрактным мотором. Все модернизации я делал по заводским схемам из книг, которых у меня четыре, с выплетением проводов и внедрением их в заводские точки без пайки. Пайки и изоленты было минимум. Незнающий человек даже не поймет, что были такие серьезные работы. Я делаю все для себя так, чтобы где-то в другой стране у меня машина не остановилась из-за плохого контакта фишки или еще какой-нибудь мелочи.

Дополнительно установлен электрический насос охлаждающей жидкости с датчиком температуры и реле. Это заводская система от Volkswagen Sharan 1.9 TDi. У него два режима работы. Когда после остановки двигателя температура превышает норму, то включается насос и гоняет по большому кругу ОЖ, а если температура превышает второй заданный датчиком порог, то включается еще и вентилятор радиатора. Я понял, что мне нужна такая система, после путешествия в горах Грузии.

Расход до 6 литров на «сотню». Мотор сухой, так как я заменил все прокладки перед установкой. В нем я уверен на 100 процентов, так как все делаю сам и совершенно один. Сервис машина видит только на развале-схождении, так как у меня просто нет такого оборудования.

Деревянные элементы салона собирались по крупицам из разных стран и городов. Установлена редкая магнитола Bose от A6 C4 USA с возможностью выведения информации радиочастоты и номера играющего трека на экран щитка приборов. Динамики в задних картах – среднечастотные Bose размерностью на 16 от Audi A6 C5, также оригинальные высокочастотные динамики Nokia. Передние динамики – Bose от Audi А8 В2. Все подключено через четырехканальный усилитель Bose от A6 C5 Avant. В нише багажника установлен сабвуфер с самодельным корпусом и головным устройством Bose от A6 С5. Магнитола читает музыку формата AudioCD через заводской чейнджер на 10 дисков. Качество звука довольно неплохое, для моих целей мне хватает, я не участвую в соревнованиях по звуку.

В салоне есть круиз-контроль и дополнительные приборы с указателями давления и температуры масла, напряжения в бортовой сети. Деревянный руль ручной работы снят с Audi 80. Это тоже не «колхоз», такие устанавливались, хоть и редко.

Передние суппорты Girling 60 от Audi 200 двухпоршневые, были восстановлены в заводское состояние. Вместе с вентилируемыми дисками дают неплохой эффект. К тому же здесь стоит заводская ABS. Тормозит машина отлично – с безопасностью все хорошо.


Багажник сам по себе немаленький, раскладывается в ровный пол. В нем вполне можно ночевать в поездках. Установил оригинальный багажник и на крышу. С практичностью все великолепно.

На этой машине я много путешествовал. Побывал, например, в Грузии, горы которой оставили очень сильное впечатление. Ездил бы и дальше, но болезнь подкорректировала планы, сейчас постоянно езжу на лечение в Москву.

Главная мечта, которая является целью, – установка полного привода Quattro и путешествие длиной 10.000 километров на Горный Алтай либо в Турцию на фестиваль воздушных шаров. Осталось найти редкую КПП от Audi А4 В5 1.9 TDi Quattro и редуктор от Audi 80 B4 V6 2.8.

Доработок в планах еще много. Сегодня машина притягивает взгляды в потоке. Очень часто на дороге показывают большой палец вверх и улыбаются. Подходят на улице, просят продать либо просто поболтать, расспрашивают, что и как делалось. Удивляются, что машина так классно выглядит, говорят, что таких уже не делают.

P.S. В нашей истории кое-что осталось за кадром. К сожалению, у Славы диагностировали рак. В Москву он постоянно ездит на Audi, чтобы проходить дорогостоящее лечение. Если вы можете помочь материально, вся информация есть в его аккаунте в Instagram.

Leave A Reply

Your email address will not be published.